Европа
Хельсинки Финляндия 003

Финляндия

Хельсинки – столица Финляндии

Больше всего они похожи на «комнаты для транзитных пассажиров» - есть такие на наших вокзалах. Из всех удобств предоставляется только койка для ночлега. Душ и туалет – в коридоре, еда в стоимость проживания не входит.

 

Если размещаться таким образом, то место обойдётся примерно в 20 евро за сутки, одноместный номер – около 35 евро. Это самый дешёвый вариант ночлега. Хостелов в Хельсинки несколько, не только на Суоменлинне, но и в самом городе. Номер на двоих в четырёхзвездочной гостинице стоит около 100 евро с завтраком. Гостиниц – очень много. Кажется, что половина зданий центра – это гостиницы, причём большие.

 

В 1991 году крепость Суоменлинна включается в список Всемирного наследия. Крепость никогда не разрушалась. Там сохранились в целости оборонные и другие сооружения и шведского, и русского периода её истории. Надо сказать, что финны и не скрывают особенностей истории крепости.

 

Так, из таблички, установленной около бывшей гарнизонной церкви, а ныне – «кирхи-маяка», каждый желающий может узнать, как менялось назначение и внешний вид этого здания. Правда, желающий должен владеть или финским, или шведским, или по крайней мере английским языком.

 

На русском языке информации нет, и вообще в Финляндии её очень мало. Если надписи на русском и есть, иногда они выглядят просто забавно. Например, в магазине около КПП «Ваалимаа» («Шайбе», известной каждому пересекавшему границу на автобусе или автомобиле) висит большой плакат «Допро пожаловать!». Винить финнов в повальном пренебрежении русским языком вряд ли стоит – а сколько в России людей, владеющих финским? Но вернёмся к Суменлинне.

 

Крепостные сооружения находятся на 4-х островах, соединённых между собой мостами. Увидеть можно практически всё, и на поверхностный осмотр крепости нужен целый день. Это действительно достопримечательность Хельсинки, крепости-музея такого размера просто не существует (или я про них не знаю). Но честно могу сказать – «за державу обидно».

 

Ведь крупнейшая в мире морская крепость вовсе не Суменлинна, как утверждается в туристических проспектах города Хельсинки, а Кронштадтская крепость, сооружения которой протягиваются от мысов Серая Лошадь и Красная Горка на южном берегу Финского залива до пос. Приветнинское (бывший форт Ино) на северном берегу. Но форты, входившие в состав Кронштадтской крепости, попросту заброшены и загажены. Попытки энтузиастов восстановить хоть что-то (например, форт Тотлебен) наталкиваются на полнейшее равнодушие и власти, и населения.

 

Может показаться, что добраться до Суменлинны сложно. Но это не так. К острову регулярно ходят катера с двух пристаней, из которых главная – на Торговой площади. Ходят они дважды в час днём и раз в час – вечером и ночью. Ночью – это не преувеличение. Движение катеров на Суоменлинну прекращается в третьем часу ночи.

 

Таким образом, жители острова совершенно не чувствуют себя отрезанными от Хельсинки – какие бы дела в любое время не требовали их поездки в город, они всегда могут это сделать. Катера принадлежат городу, и на них действует билеты городского транспорта. Проверять их, честно говоря, никто не проверяет.

Правда, бывают дни, когда добраться до Суоменлинны невозможно – катера не ходят. Они не ходили, например, во время январского наводнения этого года. Но в это время не ходили и гораздо более крупные суда. Было отменено даже отправление паромов на Стокгольм, что бывает исключительно редко.

 

Паромы – это очень важная часть жизни Хельсинки. Финская столица с их помощью сообщается с остальной Европой. Хельсинки – это, пожалуй, одна из немногих столиц «континентальной» части Евросоюза, не имеющая с остальной его территорией регулярного сухопутного сообщения.

 

Международные железнодорожные и автобусные маршруты связывают Хельсинки лишь с Россией, главным образом – Санкт-Петербургом. С остальными странами и городами Европы сообщение поддерживается либо морем, либо по воздуху. Можно, конечно, добраться и посуху, обогнув Ботнический залив, но это слишком долго и дорого.

 

Главных паромных компаний две – «Викинг Лайн» и «Силья Лайн». Это два вечных конкурента, поддерживающих сообщение по одним и тем же линиям – Хельсинки – Стокгольм, Турку – Стокгольм и Хельсинки – Таллин. Фирменные цвета «Викинг Лайна» - красный и белый, «Силья Лайна» - синий и белый.

 

У «Викинг Лайна» названия судов – женские имена («Габриэлла», «Мариэлла», есть даже «Синдирелла», по-русски – «Золушка», но она ходит на линии Стокгольм – Мариехамн). У «Силья Лайн» названия судов – с музыкальным уклоном (например, «Силья Опера» и «Силья Симфония»).

 

По-разному называются типы кают, но сами каюты и в целом суда – практически одинаковые. Более того, примерно одинаковы и цены, и сервис. Поэтому выбор той или иной паромной компании – дело исключительно личных пристрастий. Но на российском рынке представлена главным образом «Силья Лайн», предложений «Викинг Лайна» гораздо меньше.

 

Тем не менее компании продолжают борьбу за клиента самыми разными способами. Например, в буклете «Добро пожаловать в Хельсинки», который бесплатно распространяется «Викинг Лайном», есть раздел «Паромы в Стокгольм», но в нём указаны только адреса этой компании.

 

Кроме этих двух основных компаний, есть несколько более мелких, поддерживающих сообщение со Швецией, Эстонией, Германией и Данией. Паромных маршрутов в Россию нет. Хотя эстонская компания «Таллинк» в 2004 году организовала паромную линию Таллин – С.-Петербург – Хельсинки, но опыт её эксплуатации вряд ли можно назвать удачным. Очевидно, что до отмены визового режима паромные линии из России в Европу не могут быть экономически эффективными. Один паром может принять на борт до 2,5 тыс. пассажиров и от 200 до 500 автомобилей.

 

Такие потоки не всегда можно поддерживать даже на традиционных линиях Хельсинки – Стокгольм, а обеспечить даже половинную загрузку на С.-Петербург в нынешних условиях вряд ли возможно. Самый дешёвый билет из С.-Петербурга до Хельсинки на пароме стоил 25 евро, для европейца – это почти что ничего, но для жителя России – достаточно много.

 

К тому же самостоятельное получение визы, необходимой даже для однодневного путешествия в Финляндию, не слишком простое и быстрое дело. Стоит финская виза 35 евро (правда, цена одинакова вне зависимости от числа поездок и срока действия), а срок её оформления – до 15 дней.

Туризм, отдых, путешествия, полезные сайты:

СПА отели, СПА процедуры, СПА центры Spadelux.ru
История Москвы, москвоведение Moscowmsk.ru
История СПб, петербурговедение Peterlife.ru
Политика, политики, политология Politicwar.ru
Занимательная география World-Tours.ru


просмотров: 1537
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Viking Metal Detecting Finds Northern Europe 11th-13th Century AD

$36.00
End Date: Thursday Aug-8-2019 11:54:25 PDT
Buy It Now for only: $36.00
|
Very Old Anthropomorphic Hand Carved Black Jade Stone Animal Pendant Amulet

$135.00
End Date: Saturday Aug-10-2019 13:46:11 PDT
Buy It Now for only: $135.00
|
Ancient Carved Lapis Stone Of Falcon Bird With Beaded Eyes Artifact

$9.95 (0 Bids)
End Date: Friday Jul-19-2019 5:38:20 PDT
Buy It Now for only: $14.95
| |
Ancient to Post - Medieval relics artifacts, metal detector finds !!

$20.00
End Date: Sunday Aug-4-2019 11:47:46 PDT
Buy It Now for only: $20.00
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Морские круизы
Search Results from «Озон» Путеводители по странам
Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

2013 Copyright © EuropeRoad.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования