Европа
Венеция Италия

Венеция Город, - который уже не на материке, но и не в море. На россыпи островов плоской лагуны нет и не может быть автомобилей, а дома разделяют не только воздух, но и вода. Рим древнее, Нью-Йорк грандиознее, Париж популярнее, Петербург величественнее. Но именно Венеция стала признанной столицей туристического мира во втором тысячелетии и остается таковой к началу третьего. В невероятной эмоциональности городской ткани заключается уникальность Венеции. Здесь на душу населения приходится рекордное количество прекрасных городских видов (в Италии это "ведуты" - "veduta") с высочайшего качества архитектурой, набитой живописью и скульптурой европейских гениев. Все удваивается в водной фактуре лагуны и каналов. Не случайно этот город стал родиной особого жанра в живописи - ведутизма и здесь творили прославленные живописцы-ведутисты: Джентиле Беллини, Лука Карлеварис и самые главные из них Каналетто и Франческо Гварди.

 

Здесь нет однообразной правильности классицизма, нет назойливых парижских градостроительных осей, столь близких неталантливым, но старательным ученикам. Здесь все живописно и в градостроительном масштабе асимметрично. Да и быть иначе не могло при таких кривых берегах и протоках. И еще здесь нет непостигаемой громадности Нью-Йорка или Москвы, запутывающей приезжего видолюба. Хватит часа, чтобы пересечь Венецию в любом направлении. Но при этом познание ее может длиться бесконечно. Вначале городские ансамбли, затем отдельные здания, потом интерьеры почти всех домов без исключения, узкие, как щели, улицы, в которых можно заблудиться. И, наконец, потолки и стены дворцов. С живописью: И какой живописью! Гравюры столетней и двухсотлетней давности, картины Каналетто и Гварди за исключением нарядов людей изображают те же самые пейзажи, которые видит сегодняшний путешественник. Потолки венецианских дворцов - это отдельная большая тема, касающаяся не только живописи великих творцов, но и замечательных мастеров резьбы по дереву и его позолоте.

 

Венеция Тесная, жестко ограниченная водой территория не позволяет городу расти вширь. Всемирное преклонение перед ее историческими ансамблями не позволяет расти ввысь. Опасность разрушения сложившейся экологии не допускает роста вглубь. Остается лишь робкое самопоедание за счет еще неузаконенных как памятники архитектуры интерьеров второстепенных зданий между шедеврами волшебного города, что и происходит. Венеция стала редким образцом города, который не нуждается в собственном населении, она нуждается только в обслуживающем персонале для туристов - артистах, оживляющих камни прошлого: Эти артисты изображают официантов, гондольеров, продавцов и кассиров, а мы верим им и с удовольствием играем в эту прекрасную игру. Такой город не может принадлежать своим жителям, это было бы непозволительным расточительством. Он и принадлежит всему миру, ровно также, как солнце, луна, небо, звезды.

 

Это, наверное, самый консервативный город на земле и в этом его прелесть. Лорд Байрон и Рихард Вагнер, как, впрочем, Наполеон и Казанова видели Большой канал почти таким же, как сегодня видим его мы. В первый раз Венеция ошеломляет, и от этого невозможно ничего толком рассмотреть. Во второй, дай бог, осознанно увидеть ее самые главные достопримечательности. В третий хочется начать все сначала и осознать все на трезвую голову. В четвертый то же самое: с той разницей, что теперь уже хочется бывать там регулярно, но это невозможно и путешествия заменяют книги. Но:

 

На русском языке не удается найти достаточно полного, четкого конкретного и хорошо иллюстрированного современного издания с добротной информацией. Специальная литература, естественно, однобока. Особенности градостроительной истории Венеции наиболее профессионально и полно преподаны в "Историях градостроительного искусства" А. В. Бунина и Т. Ф. Саваренской.

 

В них же можно найти прекрасные иллюстрации самых главных площадей и памятников города, но в черно-белом изображении, что изысканно, но недостаточно для передачи духа Венеции, где в самом воздухе растворены цвета лагунной воды. Ограниченный круг памятников был прекрасно представлен в довоенной книжке А. И. Венедиктова "Венеция" 1938 года. Наиболее полно современное состояние города и его исторические достопримечательности описаны у С. Н. Всеволожской в ленинградском издании 1970 года и на венгерском непонятном языке в путеводителе замечательного издания "Панорама" тех же лет. Но все в черно-белом свете и зачастую с полным отсутствием современной венецианской архитектуры. Познавательный интерес представляет из себя исторический очерк о Венеции в книге Е. В. Федоровой "Знаменитые города Италии", но, к сожалению, с обидно плохим качеством печати хороших фотографий.

 

Особый тип литературы - туристические издания итальянских авторов, в том числе и на русском языке, которые отличаются рекламным цветом и скупым текстом с безбожными ошибками, плохим русским переводом, но ароматом подлинности, а порой и самых высоких профессиональных знаний. Из всего увиденного и прочитанного автор выделяет два наиболее полных и хорошо составленных труда: капитальное английское издание - Ричард Гой, "Венеция. Город и его архитектура" Phaidon Press Limited, London, 1997 и итальянский архитектурный путеводитель по Венеции Гвидо Джуккони, изданный на нескольких языках в 1993-1995 гг., обладающий наибольшим количеством представленных объектов и блестящей систематизацией, в скромном черно-белом исполнении. Конечно, заслуживают внимания и многочисленные сувенирные праздничные подарочные альбомы, и в особенности, быть может, лучший из них Фридерика Виту, название которого можно было бы перевести, как "Искусство жить в Венеции".

 

* * *
Из интервью с Иосифом Бродским Свена Биркертса (декабрь 1979, Нью-Йорк)

Вопрос: Расскажите, почему Вы любите Венецию?

Ответ: Она во многом похожа на мой родной город, Петербург.

Но главное - Венеция сама по себе так хороша, что там можно жить, не испытывая потребности в иного рода любви, в любви к женщине.

Она так прекрасна, что понимаешь: ты не в состоянии отыскать в своей жизни - и тем более не в состоянии сам создать - ничего, что сравнилось бы с этой красотой.

Венеция недосягаема.

 

Если существует перевоплощение, я хотел бы свою следующую жизнь прожить в Венеции - быть там кошкой, чем угодно, даже крысой, но обязательно в Венеции. В году семидесятом у меня была настоящая idee fixe - я мечтал попасть в Венецию. Воображал, как я туда переселюсь, сниму целый этаж в старом палаццо на берегу канала, буду там сидеть и писать, а окурки бросать прямо в воду и слушать, как они шипят: а когда бы деньги у меня кончились, я пошел бы в лавку, купил бы на оставшиеся гроши самой дешевой еды - попировать напоследок, а потом бы вышиб себе мозги (прикладывает палец к виску и показывает).

 

И вот как только у меня появилась возможность куда-то поеехать - в семьдесят втором году, по окончании семестра в Энн-Арборе, - я купил билет на самолет в оба конца и полетел на Рождество в Венецию. Там очень интересно наблюдать туристов. От красоты вокруг они сперва обалдевают. Потом дружно устремляются покупать модную одежду - Венеция этим славится, там лучшие магазины одежды в Европе. Но когда они наново припарадятся, продолжаешь видеть вопиющее несоответствие между разодетой в пух и прах толпой - и окружением. В людях, даже нарядных и необиженных природой, все равно нет того достоинства, которое отчасти есть достоинство упадка, но которое придает неповторимость этому городу.

Венеция вся - произведение искусства, там особенно отчетливо понимаешь, что созданное руками человека может быть прекраснее самого человека.

Весьма противоречивы данные о взаимоотношениях воды и торжественного города. То ли земля Венеции опускается со скоростью 40 см в 1000 лет. То ли вода поднимается с каждым годом. То ли вода периодически во время сильных приливов или при ветре с Адриатики заливает набережные, а потом опять уходит в море. Современный ученый Эрнесто Канал опубликовал исследование, охватывающее продолжительный период развития города, начиная с первых лет его существования. В нем есть утверждения, что "в XIII веке уровень воды у нижних ступеней венецианских дворцов мог быть выше, чем в XVI столетии". С другой стороны, он же сделал подсчеты, из которых видно, что "особенно стремительно Венеция погружалась в воду с 1897 по 1999 год - на 25 сантиметров"50. При таких темпах Венеция действительно может утонуть. Возможно, это погружение носит волнообразный характер - уровень воды то поднимается, то опускается. Петр Вайль из Праги довольно цинично замечает: "Плач по Венеции стоит так давно, что возникает подозрение: не рекламный ли это трюк - приезжайте, а то не успеете!.. Ничего, успеваем - и лишь иногда, в декабре-январе, увидишь, как восточный ветер гонит на город волны, они захлестывают пьяццу Сан Марко, голуби перемещаются с брусчатки на лепнину собора, и в полном восторге бродишь, натянув на ноги пластиковые пакеты".

 

Мне приходилось наблюдать подобную картину в первых числах мая. На лодках по площади плавать было нельзя (и такое изредка бывает), но и ходить по ней было невозможно, вода из водосточных воронок прямо на глазах незаметно, но быстро, в течение какого-то часа залила почти всю площадь на 10-20 сантиметров. Конечно, погружение Венеции связно с различными геологическими и климатическими явлениями, в том числе с так называемым парниковым эффектом. Более существенными выглядят причины, связанные с индустриальной деятельностью человека. Это добыча газа на морском шельфе и "сверхдобыча" пресной воды в ближайшей материковой части. Незаметно и неотвратимо морская вода подтачивает основания и фундаменты венецианских зданий. Эрозия разрушает поверхностный слой кладки почти во всех зданиях города, не считаясь с их огромной художественной ценностью.

 

За многие годы было разработано множество проектов спасения города, но они при огромной стоимости не гарантируют успеха при наличии большого экологического риска. Искусственное опускание уровня воды до сих пор приводило к крайне отрицательным результатам. В консультациях и проектах по спасению Венеции участвовали известные ученые со всего мира, имеющие опыт борьбы с наступлением моря на сушу: американцы, голландцы, японцы, арабы. Один из проектов по спасению уникального города, разработанный крупными промышленными компаниями, включая автомобильный концерн "Фиат", предлагает "приподнять все исторические постройки и отказаться от добычи газа на морских месторождениях близ Венеции". В сумме это стоило бы приблизительно столько же, сколько строительство заслонок на входе в лагуну.

 

Подобный проект под название "Моисей" был предложен консорциумом "Лагуна нова" совместно с другими фирмами. В нем предполагается устройство 8-10 подвижных, надувных дамб в четырех проливах в лагуну. При повышении уровня воды на 90 см мощные насосы начинают подкачивать воздух под дамбы, которые поднимутся и закроют воде доступ в лагуну. Однако американские ученые, геолог Альберт Аккерман и археолог Чарльз Макленнан, смотрят на этот проект весьма скептически. По их расчетам уже в ближайшее будущее эти дамбы придется поднимать по сорок раз в год, что может привести к экологической катастрофе в лагуне. Отделенная от моря, вода превратится в зловонную лужу. "Город будет спасен, но лагуна погибнет, а значит и жить в Венеции будет невозможно"50. По заданию Национального географического общества США ими была проведена экспертная оценка сложившегося положения в Венеции и предлагаемых проектов. В ней утверждается, что скальное основание - "Венецианское дно" - под городскими островами ниже уровня лагуны на глубине более пяти метров (ранее считалось, что платформа расположена выше). Уже сейчас мелководная часть лагуны к юго-западу от Понте делла Либерта, между автодорожной дамбой и берегом Фучина, называется "Мертвой лагуной". Застоявшаяся вода и зловредные водоросли уничтожили в воде все живое.

 

В 1998 году в Венеции возле церкви Сан Сальвадор можно было видеть стенд с афишей под названием "Конкурс идиотов", на которой отчаявшиеся венецианцы, по всей видимости, выражали свое скептическое отношение ко всем искусственным вмешательствам в естественный ход событий. Итальянские "Greenfields" настаивают на запрещении в водах Венеции всякого коммерческого судоходства, дабы волны дополнительно не размывали набережные и берега50. Выяснено, что причина наводнений - результат ветра-сирокко, морского прилива и местного низкого атмосферного давления. Понижение воды влечет за собой гниение, сопровождаемое тухлым запахом. К сожалению, это иногда можно наблюдать в местах пересыхающих каналов или искусственно обезвоженных протоков, где ведутся ремонтные работы оснований венецианских сооружений.

Город и вода

Вода - неизбежная спутница города, его блеск и его проклятье. Чем больше воды, тем больше сырых подвалов, разрушений, плесени, вероятность наводнений... Чем больше воды, тем прекраснее воздух, тем богаче ландшафт.

 

Вода удваивает все: красоту и уродства, гениальность творца и безответственность преступника, изуродовавшего берега, удваивает достоинство обитания и жалкое ничтожество нищего существования.

 

Человек любит воду: умный ищет ее накануне строительства, глупый пренебрегает ею и не бережет. Вода не прощает насилия и небрежного отношения к себе. Она прорывает насилие, топит легкомыслие, гноит безнравственность строителя.

 

Вода - это пленительная убийца зыбких созданий рук человечества.

Она доводит до совершенства плод удачливого зодчего, издевается и глумится над глупцом, устроившим помойки и кладбища в ее глубинах. В умелых руках река превращается в торжественные "воды", а в других канал становится канавой с нечистотами.

Вода - это жизнь, и вода - это смерть всего сущего.

 

Санкт-Петербург, Амстердам, Роттердам и даже Париж со своей скромной Сеной - сущее "ничто" без воды и берегов. Что Ярославль, Кострома и Нижний Новгород без своей Волги, а Великий Новгород без Волхова и Ильмень-озера! Но для Венеции лагуна означает еще больше... Она породила город, рассеяла по островам, обеспечила ему жизнь и удвоила в своих отражениях гений его зодчих, затопив все недостойное и жалкое.

 

Мне, выросшему между Фонтанкой и Невой, родившемуся на берегу канала Грибоедова, подсознательно нашептала природа, что нужно написать эту книжку. Когда я стоял в одиночестве последний раз на мысу бывшей венецианской таможни, невольно мысль искала ассоциации и сравнения. И по масштабу водного пространства и его оформлению мне был известен только один вид, эмоционально похожий на этот - с Троицкого моста на Стрелку с Биржей, крепость и череду эрмитажей и Зимний дворец с Адмиралтейством.

 

И я подумал, что мой масштаб будет побольше, намного моложе - один XIX в. и чуть-чуть восемнадцатого, а тут - полтысячелетия работы лучших итальянских архитекторов...

И здесь же доходит глупость и никчемность этих сравнений.

 

Чтобы прочувствовать напоследок этот город на воде, мы ехали к аэродрому на катере по Большому каналу, Каннареджио, Мизерикордиа и бескрайней лагуне между Сан Микеле, Арсеналом, Мурано и Торчелло.

 

Начинался дождь, мокрый ветер, Венеция в последний раз захлебнулась в брызгах лагунной воды своей левой непарадной стороной и путано качнулась под крылом аэроплана. Кстати, в Венеции меня постоянно преследовало чувство качания, будто земля, как плот на воде, постоянно колеблется, качается, убаюкивает. Мне признавались в этом и другие спутники.

Венеция дышит.

 

Источник: Венеция. Архитектурный путеводитель. Анисимов А.В. 2002.

ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ
1.  Комплекс зданий вокруг площади Сан Марко и Пьяцетты
  01. Собор Святого Марка
  02. Дворец Дожей
  03. Мост Вздохов (Ponte dei Sospiri) и Новые тюрьмы
  04. Кампанила и Лоджетта
  05. Старые Прокурации
  06. Башня часов (Торре дель Оролоджио)
  07. Библиотека Сан Марко
  08. Дзекка — Монетный двор
  09. Новые Прокурации и Крыло Наполеона
  10. Церковь Сан Дзаккария
2.  Большой канал Правый берег (если ехать от Сан Марко к ж/д вокзалу)
  11. Палацетто Контарини Фазан
  12. Палаццо Корнер делла Ка’Гранде
  13. Палаццо Франкетти (Кавалли)
  14. Мост Академии
  15. Палаццо Грасси
  16. Палаццо Контарини делла Фигуре
  17. Палаццо Корнер-Спинелли
  18. Палаццо Гримани
  19. Палаццо Ка’Лоредан
  20. Палаццо Дольфин-Манин
  21. Мост Риальто
  22. Фондако деи Тедески
  23. Ка да Мосто
  24. Палаццо Ка’ д’Оро
  25. Палаццо Вендрамин-Калерджи
  26. Церковь Сан Маркуола
  27. Палаццо Лабиа
  28. Церковь Кьеза дельи Скальци (церковь босоногих)
  29. Железнодорожный вокзал Санта Лючиа Левый берег
  30. Мыс Таможни (Пунта делла Догана)
  31. Церковь Санта Мария делла Салюте (Santa Maria della Salute)
  32. Палаццо Дарио
  33. Палаццо Венье деи Леони
  34. Палаццо Контарини даль Дзаффо около Сан Вио
  35. Галерея Академии Искусств
  36. Палаццо Контарини дальи Скриньи
  37. Палаццо Лоредан дель Амбаскьяторе (Loredan dell’Ambasciatore)
  38. Палаццо Редзонико (Museo del Settecento Veneziano)
  39. Палаццо Джустиниано
  40. Палаццо Фоскари
  41. Палаццо Бальби
  42. Фаббрике Веккие (Fabbriche Vecchie)
  43. Сан Джакомо у Риальто. (San Giakomo di Rialto)
  44. Палаццо деи Камерленги, сразу после моста
  45. Фаббрике Нуове — Новые ряды
  46. Рыбный рынок
  47. Палаццо Корнер делла Реджина
  48. Палаццо Ка Пезаро
  49. Церковь Сан Стае
  50. Фондако деи Турки (Fondaco dei Turchi)
  51. Церковь Симеона Пикколо (Simeone Piccolo)
3.  Между Большим каналом и Сан Марко. Сестьере Сан Марко
  52. Церковь Сан Моизе
  53. Театр Ла Фениче (Феникс)
  54. Церковь Санта Мариа дель Джильо (Дзобениго) (Santa Maria del Giglio)
  55. Церковь Санто Стефано
  56. Палаццо Контарини дель Боволо
  57. Церковь Сан Сальвадор
  58. Главный офис Кассы ди Риспармио
  59. Церковь Санта Мария делла Фава
  60. Церковь Сан Джулиан
4.  Сестьере Кастелло с районом Санти Джованни и Паоло
  61. Церковь Санта Мария Формоза
  62. Церковь Санти Джованни и Паоло (Сан Джаниполо)
  63. Скуола Гранде Сан Марко
  64. Конная статуя кондотьера Бартоломео Коллеони
  65. Церковь Санта Мария деи Мираколи
  66. Церковь Сан Франческо делла Винья
  67. Скуола ди Сан Джорджо дельи Скъявони
  68. Церковь Сан Джованни ин Брагора
  69. Церковь Санта Мария делла Пиета (или Визитасьоне)
  70. Арсенал
  71. Сан Пьетро ди Кастелло
  72. Павильоны выставки Биеннале
5.  Сестьере Каннареджио
  73. Церковь Святых Апостолов
  74. Церковь Джезуити
  75. Скуола Веккиа (старая) делла Мизерикордиа, теперь Аббатство Мизерикордиа
  76. Скуола Гранде Мизерикордиа Нуова
  77. Палаццо Лецце возле Мизерикордиа
  78. Кампо ди Гетто Нуово (Площадь Нового Гетто)
  79. Церковь Мадонна дель Орто
  80. Мост «Три арки»
  81. Церковь Сан Джоббе
6.  Сестьере Сан Поло. Вокруг комплекса Деи Фрари и Скуолы Сан Рокко
  82. Церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари
  83. Скуола Сан Рокко
  84. Церковь Сан Поло
  85. Церковь и монастырь Сан Николо да Толентино
  86. Церковь Св. Пантолоне
7.  Сестьере Дорсодуро
  87. Площадь Санта Маргерита
  88. Скуола Гранде деи Кармини
  89. Церковь Сан Себастьяно
  90. Церковь Анджело Раффаэле
  91. Палаццо Ариан Чиконья возле Кармини
  92. Церковь Сан Николо деи Мендиколи
8.  Острова лагуны и Бачино ди Сан Марко
  93. Сан Джорджо Маджоре
  94. Иль Реденторе
  95. Остров и церковь Сан Микеле
  96. Остров Мурано
  97. Остров Бурано Остров Торчелло
  98. Кафедральный собор Санта Мария Ассунта
  99. Церковь Санта Фоска Остров Лидо

 

ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ

Мост Риальто, Площадь Сан Марко, Колокольня Сан Марко, Башня часов, Собор Сан Марко (с посещением), Дворец Дожей (без посещения), Мост Вздохов, Собор Санта Мария Формоза, Церковь Сан Дзаккария

ДВОРЕЦ ДОЖЕЙ

Или Палаццо Дукале - элегантное строение на площади Сан Марко, выполнявшее роль резиденции дожей (правителей Венеции) и высоких магистратур Республики. В настоящее время здесь расположен музей с богатой коллекцией полотен, скульптур, фресок, которые дают полую картину истории развития итальянского искусства на протяжении трех веков.

БОЛЬШОЙ КАНАЛ (Канале Гранде)

Дворцы Венецианской знати - Ка' д' Оро, Кронер Лоредан, Ка' Фарсетти, Кавалли Франкетти, Барбаро. Церковь Санта Мария делла Салюте, Мост Риальто, Казино.

ВЕРОНА

Пьяцца д` Эрбе, площадь Бра, Арена ди Верона, Площадь Дей Синьори, крепостные стены с башнями, Старый Замок (Кастельвеккьо), ворота Римской эпохи, Кафедральный собор, панорама города, саркофаг Скальери, дворец Капитана, площадь Данте, дом Джульетты, дом Ромео.

Туризм, отдых, путешествия, полезные сайты:

СПА отели, СПА процедуры, СПА центры Spadelux.ru
История Москвы, москвоведение Moscowmsk.ru
История СПб, петербурговедение Peterlife.ru
Политика, политики, политология Politicwar.ru
Занимательная география World-Tours.ru


просмотров: 2224
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
MEDIEVAL IRON SPUR

$0.99 (0 Bids)
End Date: Sunday Jul-22-2018 18:32:56 PDT
|
18TH C. BRONZE THIMBLE

$59.00 (1 Bid)
End Date: Sunday Jul-22-2018 18:30:47 PDT
|
Petrified Wood FULL ROUND Slab w/Bark~ DAZZLING OBSIDIAN RUST GOLD GINGER 11"

$3.27 (6 Bids)
End Date: Sunday Jul-22-2018 18:37:55 PDT
|
17TH - 18TH C. IMPERIAL RUSSIAN BRONZE CROSS PENDANT, TEXT

$3.29 (6 Bids)
End Date: Sunday Jul-22-2018 18:48:00 PDT
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Морские круизы
Search Results from «Озон» Путеводители по странам
 
Витторио Згарби Италия - страна чудес
Италия - страна чудес
Страна чудес - это Италия. А мы, как ни крути, - Алиса, попавшая "прямо в сказку".
Витторио Згарби предлагает совершить удивительное путешествие в те места своей страны, куда обычный турист не всегда добирается и где "как раз и таятся сказочные чудеса". Даже в известных всем городах - Флоренции, Риме, Венеции - он обращает наше внимание на картины, церкви, скульптуры, остающиеся в стороне от традиционных маршрутов с гидом. А уж маленькие города он знает превосходно, сам был мэром одного из них и щедро делится своими знаниями с читателем. Пытливому страннику любое место представится неисчерпаемым, и в любой, даже самой маленькой, деревушке можно идти вглубь, вглядываясь в каждый дом, в каждый луг, все время испытывая новые ощущения от того, что ускользнуло от первого взгляда, что не только по-иному открылось под другим углом зрения, но и вовсе оказалось никогда прежде не виденным. Поездка по Италии - реальная или виртуальная - в компании Згарби будет очень увлекательной для всех, кто любит эту прекрасную страну. "Италия - страна чудес" откроет читателю другую Италию, ее искусство, культуру и красоту.
Об авторе:
Витторио Згарби родился в итальянском городе Феррара в 1952 году. Он не только знаменитый историк искусства и писатель, но и куратор выставок как в Италии, так и за ее пределами. В 2011 г. занимался организацией павильона Италии на Венецианской биеннале. Автор множества книг и статей по искусству.
В Италии Витторио Згарби хорошо известен и как политик. Несколько лет он был мэром сицилийского города Салеми и разработал нашумевший проект "Дом за 1 евро", реализованный со знаменитым фотографом Оливером Тоскани. Целью этого проекта была не благотворительность, а попытка сохранить исторический квартал города: купив дом за 1 евро, владелец должен был заняться его реставрацией. Идея была подхвачена городами различных стран.
На русском языке в издательстве "Слово/Slovo" опубликовано 6 книг Витторио Згарби: "Италия - страна чудес" (первое издание, 2011), "Тающий образ: истории о художниках и сюжетах" (2016), а также 4 книги серии "Сокровища Италии" - "Сокровища Италии. Предчувствие Ренессанса" (2014), "Сокровища Италии. Ренессанс" (2015), "Сокровища Италии. От Микеланджело до Караваджо" (2017) году и "Сокровища Италии. От Караваджо до Тьеполо" (2018)....

Цена:
1549 руб

 Лиссабон. Путеводитель
Лиссабон. Путеводитель
  • Множество фотографий, иллюстраций и карт.
  • Четыре прекрасных дня в Лиссабоне.
  • Схемы и планы всех главных достопримечательностей.
  • Объемные виды самых интересных районов Лиссабона.
  • Огромный выбор отелей, ресторанов, магазинов и развлечений.
  • Две специально разработанные пешие экскурсии.
  • ...

    Цена:
    205 руб

    Бекки Ольсен Стокгольм. Карманный путеводитель (+ карта)
    Стокгольм. Карманный путеводитель (+ карта)
    Карманные путеводители Lonely Planet - это новый удобный формат, в котором мы собрали для вас все самое важное и интересное.
    Мы разделили город на несколько удобных для изучения районов и снабдили их подробными картами, которые позволят вам легко сориентироваться на месте. Наши опытные авторы покажут вам все лучшее в городе: маршруты прогулок, рестораны и ночные клубы, лучшие магазины и многое другое. По-настоящему своим в городе вам поможет стать раздел "Секреты местных жителей". И конечно, мы собрали для вас множество практических советов, которые сделают вашу поездку максимально комфортной.
    Мы гарантируем вам по-настоящему незабываемые впечатления!

    Этот путеводитель для тех, кто хочет быть уверенным в своем путешествии, доверять информации в книге и исследовать самые красивые, самые притягательные, уникальные и уютные уголки Стокгольма....

    Цена:
    299 руб

     Венеция. Путеводитель "Афиши"
    Венеция. Путеводитель "Афиши"
    Вашему вниманию предлагается книга "Венеция. Путеводитель "Афиши""...

    Цена:
    659 руб

    Н. В. Прядкина Лучшие маршруты Европы. Лучшие маршруты мира (комплект из 2 книг)
    Лучшие маршруты Европы. Лучшие маршруты мира (комплект из 2 книг)
    Представляем вашему вниманию комплект из двух книг "Лучшие маршруты Европы и мира". В этих книгах вы найдете тщательно проработанные маршруты путешествий в любой уголок земли!...

    Цена:
    3159 руб

     Средиземноморская Европа
    Средиземноморская Европа
    Почему путеводители Lonely Planet - самые лучшие в мире? Все просто: наши авторы - страстные, увлеченные путешественники.
    Они не получают вознаграждения за свои отзывы, так что вы можете быть уверены в том, что их советы не предвзяты и искренни.
    Они посещают все популярные места, но с не меньшим энтузиазмом открывают новые тропы.
    Они лично заходят в тысячи отелей, ресторанов, дворцов, галерей, храмов, прокладывают десятки туристических маршрутов, не ограничиваясь в своих исследованиях только данными из интернета. Они находят новые места, не включенные в другие путеводители.
    Они каждый день говорят с десятками местных жителей, чтобы вы получили сведения из самого сердца страны, которые можно узнать только в личном общении с населением того или иного региона.
    Наши авторы гордятся тем, что узнают все в точности и делятся этим знанием с вами....

    Цена:
    529 руб

    Петр Фаворов, Мария Штильмарк Ирландия. Путеводитель «Афиши»
    Ирландия. Путеводитель «Афиши»
    Путеводители "Афиши" по городам мира - первая серия отечественных непереводных путеводителей - издаются с 2000 года. Авторы путеводителей "Афиши" либо постоянно живут в городе, о котором пишут, либо часто бывают в нем и поэтому могут говорить с позиции любящего свой город жителя. Путеводители "Афиши" рассказывают обо всем самом важном и интересном, что происходило в городах с момента их основания и до сегодняшнего дня: от осуществления грандиозных архитектурных проектов до введения нового расписания ночных автобусов.
     В каждом путеводителе "Афиши" подробно описаны не только основные туристические маршруты, но и самые примечательные точки городской жизни: рестораны, клубы, театры, магазины. Тщательно проверенная практическая информация помогает найти ответы на все вопросы о поездке - начиная с того, когда стоит ехать, где жить и сколько взять с собой денег, и заканчивая тем, как разобраться в меню ресторана и где найти дежурную аптеку....

    Цена:
    669 руб

    Елена Лерман, Борис Хлебников Штутгарт. Тюбинген. Ульм. Констанц. Боденское озеро. Путеводитель
    Штутгарт. Тюбинген. Ульм. Констанц. Боденское озеро. Путеводитель
    В путеводителе:
  • Лучшие пешие и автомобильные маршруты;
  • Фотографии, планы и карты;
  • Подробное описание достопримечательностей;
  • Ценовая классификация туристических объектов;
  • Полезные адреса и телефоны;
  • Краткие сведения об истории, традициях, культуре и современной жизни города....

  • Цена:
    229 руб

    Тим Джепсон Сицилия. Путеводитель
    Сицилия. Путеводитель
    В путеводителе National Geographic Traveler вы найдете фотографии, карты и сведения о лучших достопримечательностях Сицилии. Книга поделена на три части и начинается с обзора сегодняшней Сицилии, ее истории и культуры. Далее следуют шесть глав, посвященных особенно интересным местам, выбранным автором. Каждая область представлена на карте, а места, описанные в путеводителе, выделены. К главе о Палермо прилагается подробная карта. Для максимально эффективного осмотра местности на отдельные карты нанесены пешеходные маршруты. В разделе "Гвоздь программы" и специальных колонках раскрываются интересные подробности касательно региона. В разделе "Советы путешественнику" собрана необходимая туристам информация: о планировании поездки, особых событиях и праздниках, транспорте, практических моментах и неотложной помощи. Есть там и подборка адресов отелей и ресторанов, магазинов и развлечений....

    Цена:
    282 руб

    Елена Джеро Рим за три дня. Нескучный путеводитель
    Рим за три дня. Нескучный путеводитель
    Этот путеводитель для вас, если:

  • вы хотите гулять по Риму с улыбкой;
  • вы хотите узнать самое интересное, удивительное, поразительное и пикантное;
  • вы хотите, чтобы путеводитель говорил с вами живым языком, а не сухими канцелярскими фразами;
  • вы считаете, что имена деятелей и даты событий важны для истории, но в концентрации три тысячи за три дня они не запоминаются;
  • вы предпочитаете смотреть на город много, а в путеводитель мало, а не наоборот.
  • ...

    Цена:
    570 руб

    Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

    2013 Copyright © EuropeRoad.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования